Подобный цветовой круг - демонстрация возможностей ограниченной цветовой палитры (кадмий желтый светлый + кадмий красный светлый + ультрамарин + белила + кость жженая). Конечно, для полной картины сюда стоит добавить еще смесь с серым и замесы всех трех основных красок в разных пропорциях. Однако более насыщенных оттенков там уже не будет, так как сложность замеса снижает насыщенность цвета.
- Почему концентрическая форма?
Задача такой формы - показать систему цветообразования, поэтому в центре оказываются ‘три кита’. Когда мы выполняем такие задания, схема этой тройственности укореняется в нашей голове и это очень помогает в работе.
Думаю, что абсолютное большинство людей, читающих это, пользуется или планирует пользоваться готовыми магазинными красками. А это значит, мы выбираем из ограниченного списка цветов, даже если ассортимент производителя очень широкий. Так, мы используем те краски, которые будут составлять основу палитры, дадут самые устойчивые оттенки и позволят иметь наиболее широкий диапазон цветов в распоряжении.
Этот набор не статичен, мы можем менять его и отслеживать изменения. Так, если вместо кадмия красного светлого мы возьмем кадмий красный темный или краплак красный прочный, мы будем иметь в смесях более привычный нашему глазу фиолетовый. Чем холоднее будет используемый красный - тем ярче фиолетовый. Однако оранжевый потеряет в насыщенности, станет более охристым.
Если вместо кадмия желтого светлого мы возьмем кадмий желтый средний, то оранжевый получится насыщеннее, зеленые -теплее, но светлые желтые оттенки потеряют в насыщенности.
Однако все эти особенности - не повод не экспериментировать. Наоборот, важно взять те краски, которые есть у вас в наличии и попробовать составить такой цветовой круг. Это задание даст возможность изучить детальнее основные краски и их смеси.