Приглашаем на летние практикумы

22 - 26 июля 2024 года
08 июня - 19 июня 2024
22 июня - 03 июля 2024
06 июля - 17 июля 2024
20 июля - 31 июля 2024

Проект "Основы масляной живописи"

Совместный проект Арт-студии Виталия Лещенко и художницы Анны Хопта

Наши партнёры:
Завод художественных красок "Невская палитра" и производитель кистей "Roubloff"
Все материалы можно найти на этой странице или в соцсетях по хештегу #asvl_oil
#asvl_oil
Цветовой круг масляными красками
Анна Хопта
Арт-студия Виталия Лещенко
  • А вы делали такой?
Подобный цветовой круг - демонстрация возможностей ограниченной цветовой палитры (кадмий желтый светлый + кадмий красный светлый + ультрамарин + белила + кость жженая). Конечно, для полной картины сюда стоит добавить еще смесь с серым и замесы всех трех основных красок в разных пропорциях. Однако более насыщенных оттенков там уже не будет, так как сложность замеса снижает насыщенность цвета.

  • Почему концентрическая форма?
Задача такой формы - показать систему цветообразования, поэтому в центре оказываются ‘три кита’. Когда мы выполняем такие задания, схема этой тройственности укореняется в нашей голове и это очень помогает в работе.

  • Почему эти цвета?
Думаю, что абсолютное большинство людей, читающих это, пользуется или планирует пользоваться готовыми магазинными красками. А это значит, мы выбираем из ограниченного списка цветов, даже если ассортимент производителя очень широкий. Так, мы используем те краски, которые будут составлять основу палитры, дадут самые устойчивые оттенки и позволят иметь наиболее широкий диапазон цветов в распоряжении.
Этот набор не статичен, мы можем менять его и отслеживать изменения. Так, если вместо кадмия красного светлого мы возьмем кадмий красный темный или краплак красный прочный, мы будем иметь в смесях более привычный нашему глазу фиолетовый. Чем холоднее будет используемый красный - тем ярче фиолетовый. Однако оранжевый потеряет в насыщенности, станет более охристым.
Если вместо кадмия желтого светлого мы возьмем кадмий желтый средний, то оранжевый получится насыщеннее, зеленые -теплее, но светлые желтые оттенки потеряют в насыщенности.
Однако все эти особенности - не повод не экспериментировать. Наоборот, важно взять те краски, которые есть у вас в наличии и попробовать составить такой цветовой круг. Это задание даст возможность изучить детальнее основные краски и их смеси.
#asvl_oil
Что вы знаете о черных красках?
  • На видео - выкраска черных и серых из линейки "Мастер-класс" ЗХК "Невская палитра". Смесь с титановыми белилами, с цинковыми белилами, с кадмием желтым и охрой желтой.
  • Как мы видим - каждая черная в разбеле дает свой оттенок. Ярче всего это видно именно на такой "табличной" выкраске, когда между плашками не остаётся белого поля. Какие тонкие цветовые отношения можно построить на одних только черных!
  • У меня здесь теплая серая, фиолетово-серая лори, марс черный теплый, серая пейна, кость жженая, Петербургская серая, сажа газовая и Марс Черный.
Анна Хопта
Арт-студия Виталия Лещенко
#asvl_oil
Зачем нужно так много цветов?
  • У одного художника в этюднике будет 5 красок, у другого - 35. У третьего - 10 на палитре и 35 в сумке на случай надобности. Единственно правильного решения в вопросе количества используемых цветов быть не может.
  • Ограниченная палитра, безусловно, хороша тем, что гораздо больше понуждает художника смешивать цвета и анализировать их взаимное влияние. С ней проще выстраивать гармоничное сочетание цветов, больше внимания остаётся на тон и теплохолодность. Именно поэтому ее так часто рекомендуют при начале обучения.
  • Чем шире палитра, тем интереснее и сложнее могут быть выстраиваемые нами цветовые гармонии. Но и запутаться - гораздо проще, поэтому, часто, даже имея 40 красок в арсенале, художник не выдавливает их все - а только те, которые понадобятся для данной работы, а при необходимости добавляет дополнительные.
  • На мой взгляд, это большое счастье, что сейчас у нас есть такой ассортимент цветов. Это не только обогащает живопись, но иногда облегчает и ускоряет процесс.
Анна Хопта
Арт-студия Виталия Лещенко