Персональная выставка "Сказания"
Александра Рыжкина

Дата: 9 - 24 июня 2022 года.
Адрес: г. Москва, ул. Беговая, 7
МОСХ России

Выставка «Сказания» продолжает серию выставочных проектов Александра Рыжкина посвященных философскому переосмыслению и реконструкции образов и тем народной смеховой культуры. Представленные в ракурсе гротескного реализма персонажи картин продолжают бесконечную череду литературных героев, принадлежащих к разряду культуры смеха. Отголоски римских сатурналий и античного фольклора, проиллюстрированы серией изображений античных скульптурных портретов. Опыт преодоления страхов и фобий в искусстве Александра Рыжкина через элемент карнавала и игры- созвучны философской концепции М.М.Бахтина, где смех позиционируется как высшая духовная привилегия человека.

Художник пытаясь понять и, по-своему, интерпретировать все переплетения и игру смыслов фольклорных мотивов и сюжетов, вовлекает зрителя в живой диалог, предлагая каждому стать частью карнавального шествия и действа.

Рыжкин Александр Николаевич

художник, график, лектор, член правления, председатель Молодежной секции МОСХ России
Доцент кафедры Академического рисунка.
Фронтмен образовательного YouTube портала «Как рисовать».
Мир народных русских сказок, пословиц и поговорок буквально раскроется перед зрителем. Сюжеты, рожденные мудростью народа, ассоциативные генетические цепочки, связывающие прошлое и настоящее, воплощены в графических листах.
Полные мягкой иронии, смешные и, подчас, гротескные, персонажи работ Александра Рыжкина заставляют зрителя по-новому взглянуть на обыденную жизнь.
В поисках выразительного языка, автор обращается к самым необычным формам: это не только гравюры и авторская CG-графика, но и классическая масляная живопись, рисунки пастелью на цветной бумаге и работы, выполненные в старинной технике «серебряного карандаша». 
Виртуозное рисовальное мастерство, являющееся авторской манерой Александра Рыжкина, представлено не только в академической художественной манере классического искусства, а, как парадоксальный коктейль, оно становится инструментом авторской иронии в определении сути и формы современного русского изобразительного языка.